Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Рады приветствовать Вас на официальном сайте
Администрации Новоселовского сельского поселения
Колпашевского района!



 

Обобщение практики

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля за 2017-2018 годы

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлено в соответствии с ч.3 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.
Муниципальный земельный контроль (далее - МЗК) осуществляет Администрация Новоселовского сельского поселения. От имени Администрации Новоселовского сельского поселения функции по организации и проведению проверок осуществляет Специалист по ЖКХ, строительства (далее - муниципальный инспектор).
Муниципальный инспектор имеет право осуществлять МЗК за использованием земель на территории Новоселовского сельского поселения, составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок по использованию земельных участков, находящихся на территории Новоселовского сельского поселения.
Задачей МЗК является проверка соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства в части эффективного использования земель в границах Новоселовского сельского поселения.
Направления МЗК:
контроль за соблюдением требований по использованию земель;
контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие ЗУ или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
контроль за использованием ЗУ по целевому назначению;
контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
контроль за наличием и сохранностью межевых знаков ЗУ.
Нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:
1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Согласно ст. 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:
- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Для недопущения вышеуказанного нарушения администрация поселения рекомендует своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами.
2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Согласно ст. 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:
наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению!  Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Подведение итогов осуществления  
муниципального земельного контроля за 2018 год

№ п/п

Показатель

количество в шт.

1.

Количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами

0

2.

Количество внеплановых выездных проверок

0

3.

Количество мероприятий по контролю (рейдовые осмотры), при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

0

4.

Общее количество выявленных нарушений при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

0

5

Материалы муниципального земельного контроля, переданные в органы государственного земельного надзора

0

*В соответствии со ст. 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.